подобрать франшизу
Все статьи

Статистика рынка франчайзинга 2020

  • Автор: franshiza.ru
  • Издание: franshiza.ru

Некоторые цифры из масштабного исследования франчайзинга 2020*. Активная ссылка на Franshiza.ru обязательна при использовании данных!

По данным масштабного исследования Franshiza.ru, 2019 год был очень активен в части появления новых франчайзеров. В основном это региональные молодые проекты. Были и официальные приостановки программ франчайзинга у значительного числа сетей. Поэтому по итогу 2019 года с учетом выходов и уходов рынок франчайзинга вырос на 16%. (для сравнения, за 2018 г рынок показал рекордный рост на 19%, а за 2017 г. - всего на 5%).

Многие сети из указанных 2600 продают франшизу в пассивном режиме, не вкладывая средства в привлечение новых партнеров, поэтому в каталогах, на выставках и в интернете их невозможно увидеть.

Аналитики Franshiza.ru оценили объем рынка франчайзинга в России по итогу 2019 года в 2,8 триллионов рублей в год. Число занятых во франчайзинговых сетях в России – около 1,4 миллиона человек.

На сегодняшний день большинство компаний-франчайзеров – это российские концепции. Доля международных сетей – не более 20%. Региональная структура выглядит следующим образом: 73% - это региональные франшизы. Большинство из новых появляющихся франшиз – это именно региональные концепции, Москва сохраняет второй год долю в балансе в основном за счет появления новых предложений от уже действующих франшиз.

Около 48% российских франчайзеров, активно развивающих франшизу, уже имеют франчайзинговые филиалы сети запределами РФ. В большинстве случаев это развитие в соседних странах – Белоруссия, Казахстан, Узбекистан и т д. Стали распространенными выходы российских франшиз на рынки Европы, Ближнего Востока и Азии.

Самым динамичным сегментом последних нескольких лет является сфера услуг прежде всего населению. Сегмент общепита прирастает в основном за счет концепций фаст-фуда. Сложнее себя чувствует сегмент розничной торговли, который за 1,5 года с 33% сократился до 22%.

На сегодняшний день средний возраст франшизы, продающейся на российском рынке составляет 4 года, рынок франшиз «молодеет». Кроме того, важен еще один параметр - средний возраст компании,запускающей свою франшизу (время от появления бизнеса до момента предложения собственной франшизы) составляет 3года.

Если проанализировать инвестиционный потенциал покупателей франшиз, то основной запрос находится в сегменте до 1 млн.рублей (это альтернатива банковским вкладам и наемному труду).

По данным исследования Franshiza.ru рынок франчайзинга в России за 2019 году по уровню интереса покупателей и инвесторов вырос на 10%. И по-прежнему рынок франчайзинга остается рынком покупателя – франчайзеры вынуждены выводить новые форматы, снижать паушальный взнос, вводить гарантии успешности и т д в борьбе за франчайзи.

Если проанализировать особенности спроса на франшизы, то по данным Franshiza.ru , лидером предпочтений предпринимателей является сфера услуг (46%).

!! При использовании статистики активная ссылка на franshiza.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Читайте также

Растет спрос на медицинскую франшизу

Преимущества ведения бизнеса по франшизе Tops Cake Pops

Пять иллюзий, которые могут повредить начинающему франчайзи

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru